Смазка и ремонт стиральной машины своими руками: от амортизаторов до подшипника – советы

Важность регулярного обслуживания и ремонта стиральной машины неоспорима, поскольку это позволяет предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы устройства. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты смазки и ремонта ключевых элементов стиральной машины, таких как амортизаторы, подшипники, барабан и помпа, и расскажем, как выполнить эти работы своими руками, экономя время и средства.

Какой смазкой

Для смазки ключевых элементов стиральной машины рекомендуется использовать специальные смазки, предназначенные для данного типа оборудования. Для подшипников чаще всего используют универсальные смазки на основе лития, которые обеспечивают надежное смазывание и защиту от износа. Для амортизаторов лучше выбирать силиконовые смазки, которые обладают хорошей адгезией к поверхностям и не разрушают резиновые уплотнения. При смазке барабана стиральной машины рекомендуется использовать силиконовые смазки без запаха, чтобы избежать попадания неприятного запаха на белье. Для смазки помпы подходят водостойкие смазки, устойчивые к воздействию влаги и химических веществ. Важно помнить, что каждый элемент требует специфического вида смазки для обеспечения эффективной работы и долговечности стиральной машины.

WD-40

Мнение эксперта:

Эксперты подчеркивают, что ремонт стиральной машины своими руками может быть эффективным способом экономии времени и денег, если знать, как правильно подойти к задаче. От амортизаторов до подшипника, каждая деталь играет важную роль в работе машины. При замене амортизаторов необходимо учитывать их тип и совместимость с моделью стиральной машины. При обнаружении износа подшипника, эксперты рекомендуют не откладывать его замену, чтобы избежать серьезных поломок. Важно помнить, что использование качественной смазки при ремонте играет ключевую роль в продлении срока службы машины.

Ремонт амортизатора стиральной машины.Ремонт амортизатора стиральной машины.

Алгоритм

Современные стиральные машины разбираются по одному принципу. Основное различие — в устройстве бака. Например, у

LG
он разборный. Устанавливаются подобные и в

Electrolux
,

AEG
,

Sumsung
. Чтобы извлечь барабан, нужно высвободить крепёжные винты.

У машин типа «Аристон» или «Индезит» бак цельный. Замена всей конструкции стоит достаточно дорого, поэтому опытные мастера используют несколько уловок, которые дают заменить или смазать подшипник и другие детали, не обновляя бак целиком.

Первый этап:

  1. Прежде всего, нужно приоткрыть дверцу и отключить машину от сети.
  2. Проще всего в современных устройствах заменяются помпы. Они расположены в нижней части машины, и доступ к ним открывается через дно. Поэтому первое, что нужно сделать — положить машину на бок либо откинуть назад и упереть в стену.
  3. Снять переднюю нижнюю панель.
  4. Во многих моделях к днищу крепятся амортизаторы и др. элементы. Если осмотр и ремонт дефендеров не нужен, такое дно лучше не трогать, а снять лицевой щит. Для этого следует убрать лоток для порошка (он крепится саморезами и клапан подачи воды).
  5. Убрать панель управления.
  6. Открутить саморезы переднего щита.
  7. Поддеть аккуратно отвёрткой, так, чтобы не повредить резину, хомут, который держит манжету, и снять его.
  8. Отжать внутрь барабана манжету и снять панель.
  9. Отсоединить провода и отставить щит в сторону.
  10. Теперь легко получится отсоединить помпу. Самая частая поломка в этом узле — засорение или брешь в патрубке (даёт течь и воду под машиной) и износ якоря / мотора (даёт вибрацию при отжиме и сливе воды).
  11. Очистить патрубок и фильтр от накопившегося сора.
  12. В случае бреши или дефекта мотора — заменить детали насоса.

После первого этапа открывается доступ к амортизаторам / дефендерам. Самый простой случай — истирание смазки. Чтобы её восстановить, нужно открутить детали, максимально выдвинуть шток, нанести на его основание густую, стойкую к высоким температурам, с повышенной износоустойчивостью смазку и несколько раз сложить и разложить механизм.

После 10 лет работы чаще всего амортизация выходит из строя полностью. Барабан начинает «бить», шуметь на отжиме, машина — вибрировать и «прыгать», возможны протечки. В таких случаях специалисты рекомендуют заменить амортизаторы.

Лайфхак
Домашние мастера нашли способ восстановить дефендеры и амортизаторы. Для этого нужно вынуть шток, а также уплотнительное кольцо-блокиратор. Высыпать «труху» прокладки и заменить её на отрезок кожаного ремня, толщиной 2—3 мм и шириной примерно 21 мм. Отрезок кольцом вставляется в корпус дефендера обязательно гладкой стороной к корпусу. Далее прокладка вместе со штоком обрабатывается износостойкой и обязательно вязкой смазкой. Машинное масло быстро стечёт и изотрётся, такого ремонта хватит всего на пару месяцев.

Второй этап:

  1. Демонтировать заднюю панель.
  2. Снять груз — прослойку, которая лежит поверх бака.
  3. Далее — снять хомут, передающий вращение на бак.
  4. С помощью маленькой отвёртки отжать язычки на штекерах, чтобы открепить провода от тэна, бака и мотора.
  5. Открутить и отложить мотор.
  6. Отсоединить нагревательный элемент, датчики воды.
  7. Освободить крепёж самого бака и аккуратно его вынуть.
  8. Снять оставшийся груз.

После второго этапа открывается бак, в который заключён барабан стиральной машины. Разъёмный разбирается элементарно, однако у большинства современных машин конструкция цельная. Её придётся вскрыть, предварительно обработав шов наждачной бумагой.

Третий этап:

  1. Разрезать либо развинтить бак и отложить верхнюю половину.
  2. Удалить прокладку или герметик, если этот слой был.
  3. Перевернуть конструкцию и снять маховик на задней стенке бака.

Наконец-то открылся подшипник. Но чтобы его извлечь и смазать либо прочистить, нужно освободить барабан. Для этого следует наживить винт туда, где был маховик, и молотком, через ткань выбить конструкцию из «седла». Штифт выйдет из бака, и барабан окажется отделённым.

Совет
Если опыта в разборке стиральных машин мало, фотографируйте каждый значимый шаг, а саморезы сортируйте, чтобы впоследствии не перепутать их местами. Особенно это важно при подключении проводов.

Четвёртый этап:

  1. Вынуть сальник.
  2. Подходящей по диаметру трубой вытянуть подшипник.

Разбитую деталь проще выкинуть. Разборный следует промыть в масле или бензине, а затем заправить полужидкой смазкой. Чаще всего подшипник просто заменяют.

Важно
Если хотите, чтобы труды не пропали даром,  покупайте на замену качественные, германские или польские подшипники, устойчивые к влаге и высокой температуре, вибрации и износу.

Нередко проблема обнаруживается и в сальнике — прокладка остаётся без смазки и рвётся либо деформируется. Неисправную деталь нужно заместить новой. При сборке — обязательно наложить влагостойкую густую смазку (она заправляется на внутренний диаметр, по которому будет скользить подшипник.

Сняв всё, нужно внимательно осмотреть втулку (шкив, на который, собственно, надеваются подшипник и сальник). Всю ржавчину и известь нужно оттереть. Если открылись царапины, маскировать и шлифовать их бесполезно — втулку придётся заменить. То же — если оригинальный подшипник «прикипел». Пытаться разрезать его болгаркой — только рисковать барабаном. Скорее всего, попытка освободить втулку повредит её — проще поставить другую.

Если подшипник неразборный, его можно промыть. Для этого деталь проливают маслом, подложив пакет и вращая диск, чтобы выбрать максимум грязи.

Как собрать разрезанный бак
Разрезанный бак по срезу покрывается полиуретановым или силиконовым герметиком, а затем замыкается винтами-гайками и саморезами строго по всему периметру. Если крепление будет ненадёжным, бак разойдётся во время запуска!

Как считают специалисты, ничего сложного в том, чтобы разобрать машину, нет. Достаточно быть аккуратным и точно знать, что нужно делать. На практике неопытные мастера нередко допускают ошибки, из-за которых машина выходит из строя. Начинающим ремонтникам журнал «Мисс Чистота» предлагает начать с замены узлов, которые проще демонтировать, например, помпы или амортизаторов, а более сложные операции сначала опробовать на старой, подлежащей утилизации машине.

извлечение бака стиральной машины

Проблема Признаки Решение
Выход из строя амортизаторов Стук барабана при стирке, вибрация при отжиме Замена амортизаторов
Износ подшипников Громкий шум во время работы, люфт барабана Замена подшипников
Засор фильтра сливного насоса Машинка не сливает воду Чистка фильтра сливного насоса
Неисправность ТЭНа Вода не нагревается Замена ТЭНа
Засорение шланга подачи воды Машинка не набирает воду Прочистка шланга подачи воды

Интересные факты

  1. Замена подшипников может значительно продлить срок службы стиральной машины.Подшипники выдерживают значительные нагрузки во время вращения барабана, и их своевременная замена предотвращает серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.
  2. В стиральных машинах с фронтальной загрузкой можно заменить амортизаторы без снятия передней панели.Это значительно упрощает ремонт, поскольку не требует разборки всей машины.
  3. Некоторые стиральные машины имеют функцию самоочистки.Она автоматически запускает цикл очистки барабана и других внутренних компонентов с использованием специального раствора или горячего пара, что помогает поддерживать свежесть и гигиену машины.
Амортизаторы для стиральной машины | Выбор, смазка, замена, купитьАмортизаторы для стиральной машины | Выбор, смазка, замена, купить

Видео: анализ ошибок, которые привели к поломке машины после ремонта

При ремонте стиральной машины своими руками важно учитывать возможные ошибки, которые могут привести к дальнейшей поломке устройства. Одной из распространенных ошибок является неправильный выбор смазки для подшипников или амортизаторов. Использование некачественной или не подходящей смазки может привести к износу деталей и ухудшению работы машины.

Другой частой ошибкой при ремонте стиральной машины является неправильная установка деталей после смазки. Например, неправильно установленные амортизаторы могут привести к неравномерному распределению нагрузки во время работы машины, что в свою очередь может привести к вибрациям и шуму при отжиме.

Важно также учитывать правильную последовательность действий при ремонте стиральной машины. Например, если производить замену подшипника барабана, необходимо следить за тем, чтобы все детали были установлены на свои места правильно и надежно закреплены. Недостаточно крепкие крепления могут привести к повторной поломке и необходимости повторного ремонта.

Поэтому перед началом ремонта стиральной машины своими руками необходимо внимательно изучить инструкции по смазке и ремонту, а также уделить внимание возможным ошибкам, которые могут возникнуть в процессе работы. Это поможет избежать дополнительных проблем и обеспечит более эффективный и долгосрочный ремонт стиральной машины.

Необходимые инструменты

Для проведения ремонта и замены деталей стиральной машины своими руками потребуются следующие инструменты:

  • Отвертки различных размеров (крестовая, плоская)
  • Набор ключей (обычных и торцевых)
  • Тангенциальные и диагональные кусачки
  • Гаечные ключи
  • Молоток
  • Отвертка с изолированным рукояткой
  • Щипцы
  • Измерительный инструмент (линейка, мерная лента)
  • Смазка для подшипников и механизмов
  • Набор резиновых прокладок и уплотнителей

Обязательно имейте под рукой руководство по эксплуатации вашей стиральной машины, чтобы понимать особенности конкретной модели и последовательность действий при разборке и сборке.

Разрушение мифа про ремонт амортизаторов стиральных машинРазрушение мифа про ремонт амортизаторов стиральных машин

Частые вопросы

Как понять что в стиральной машине сломались амортизаторы?

раскачивание кузова и плохую управляемость машиной,заносы и низкую устойчивость на поворотах,явное «проседание» при разгоне и торможении,возросшую чувствительность ям и выбоин,несвойственную тряску и вибрацию,чрезмерный износ шин.

Чем можно смазать амортизаторы?

Оптимально использовать литол, солидол или аналогичные густые смазки. Собираем амортизатор обратно, последними устанавливая смазанные прокладки.

Чем смазать подшипник в стиральной машине?

Силиконовая смазка для подшипников стиральных машин. Хорошо прилипает и тем самым обеспечивает высокий смазывающий эффект. Термостойкая. Выдерживает от -40°С до +200°С.

Что такое демпфер в стиральной машине?

Амортизаторы для стиральных машин или демпферы- выполняют важную функцию в работе стиральной машины они гасят колебания и вибрации, происходящие во время стирки.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Периодически проверяйте состояние амортизаторов стиральной машины и при первых признаках износа или повреждений заменяйте их. Это поможет избежать лишнего шума и вибраций во время работы машины.

СОВЕТ №2

При появлении посторонних звуков или стука во время работы стиральной машины, обратите внимание на подшипники барабана. При необходимости их замены, следует обратиться к специалисту или произвести ремонт своими руками, следуя инструкциям производителя.

СОВЕТ №3

Не забывайте регулярно чистить и смазывать уплотнения дверцы стиральной машины. Это поможет избежать утечек воды и продлит срок службы уплотнений.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации